Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Семья и детский сад

Опубликовано 17.03.2020

Семья и детский сад как социальные институты формирования развития личности дошкольника. Говоря о формировании личности дошкольника, первое, что приходит на ум, это та окружающая среда, в которой находится и тесно взаимодействует малыш.

Недаром, именно совместная, кропотливая, порой не всегда легкая работа семьи и детского сада приводит к положительному финалу в вопросе развития, воспитания и формирования личности в целом. Для начала, необходимо понять, кто такой дошкольник, что такое семья и детский сад.
       Дошкольный возраст – этап психического развития ребёнка в диапазоне от 3 до 7 лет. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.
       Семья – социальный институт, базовая ячейка общества.
       Детский сад – учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.
       Соотнося все понятия, для получения полноценно сформированного человека, не представляется возможным отделение одного от других. Это триада где во главе стоит ребенок, а основой является семья и детский сад.
       Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в совместной работе, в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
       Работая над формированием личности дошкольника, и семья и детский сад преследуют одни цели и задачи в вопросах воспитания и обучения, они являются партнёрами в своей совместной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы эти два института, значимых для ребёнка, сами понимали друг друга, находились в постоянном контакте, давали обратную связь, анализировали свою совместную работу, прислушивались друг к другу.
       Взаимодействие семьи и детского сада это обязательное, важнейшее условие воспитания ребёнка-дошкольника.
       «…Воспитывает все: вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С. Макаренко.
       Находясь в постоянном взаимодействии с социальными институтами, малыш получает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе.
       В связи с недостаточными знаниями родителей о возрастных особенностях детей, или обладающих теоретическими знаниями, но не умеющих применять их на практике, педагоги проводят собрания, дают консультации, создают информационные стенды, помогая преодолеть проблемы и тем самым не допустить ошибок в работе системы «дом-ребёнок-детский сад».
       В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.
       Но, сможет ли только семья, стать учителем для ребёнка? Может ли семья, обособленно от других социальных институтов заложить всё необходимое для развития полноценной личности? Ответ очевиден – нет. Можно научить малыша считать, писать, читать, но не будем забывать, что изолируя ребёнка от социума, в котором приобретается определенный опыт, просто невозможно. Поэтому, только совместно работая над формированием личности можно получить гармонично развивающегося, психически здорового человека.
       Конечно, к сожалению, в современном мире, связь семья – детский сад не всегда работает на сто процентов. Причин этому много. Одна из них занятость родителей, которые стараются «переложить» свои обязанности по воспитанию на детский сад. Но, забывают о том, что образовательное учреждение является лишь помощником в этом вопросе.
       Семья и детский сад не могут заменить друг друга, но могут дополнить.
       А.С. Макаренко писал: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни…»
       Таким образом, непрерывное взаимодействие по вопросам воспитания и образования семьи и ДОУ является важным направлением в совместной деятельности, результат которой позитивно отражается на социальном, физическом и психическом здоровье ребёнка.